мая.24.2015

Любые коммерческие вложения должны оправдывать себя и в идеале приносить доход. И одной из наиболее привлекательных сфер бизнеса с точки зрения затратности и доходности является интернет коммерция. Именно поэтому сегодня количество интернет магазинов увеличивается ежедневно в прогрессии. При этом, он может дополнять существующий в оффлайне магазин или существовать самостоятельно. Но независимо от наличия сопутствующего магазина в реальной жизни интернет - магазин неизменно будет приносить прибыль, если все в нем организовано правильно.

 

Что такое интернет-магазин?

Интернет-магазин представляет собой довольно сложный, многостраничный сайт, главной задачей которого является продажа товаров через интернет из представленного в нем ассортимента.

При этом, магазины в интернете могут быть самыми разнообразными: продовольственными, электробытовыми, монобрендовыми, косметическими, детскими, огромными супермаркетами или, напротив, узкой направленности.

Помимо товаров, через интернет – магазин можно реализовывать услуги, различные обучающие программы, курсы и тренинги, а также продавать любой товар, не запрещённый к продаже на территории нашей страны законом.

Широкий выбор товаров, которые можно продавать в одном виртуальном месте, можно назвать первым преимуществом коммерческой выгоды интернет – магазина.

 

Территориальные ограничения

Независимо от того, что реализуется через конкретный интернет – магазин, его владелец имеет реальную возможность выйти на более широкий рынок сбыта, который может не ограничиваться территорией того субъекта федерации или населенного пункта где проживает бизнесмен. Свои товары или услуги можно продавать по всему миру.

Получается, что для владельцев интернет – магазинов не существует территориальных ограничений, который, например, затрудняют бизнес индивидуальных предпринимателей и делают его более сложным для владельцев юридических лиц, не имеющих филиалов.

Коммерческая выгода налицо: нет необходимости расширять свой бизнес за счет регистрации филиалов и дополнительных структурных подразделений.

 

Минимальный персонал

Если для содержания обычного магазина необходимо приличное число сотрудников, начиная от уборщицы и охранника, и заканчивая юристом и бухгалтером, то при обслуживании интернет – магазина можно ограничиться минимальным количеством работников. Достаточно оператора, который принимает и обрабатывает заказы, сотрудника склада и курьера.

Кроме того, многие интернет – магазины работают напрямую с производителями конкретных товаров, поэтому им достаточно обработать заказ и подать заявку. Все последующие действия выполнит товаропроизводитель. Кроме того, существует и такой удобный вариант, как самовывоз.

Минимальное количество рабочих также можно назвать преимуществом интернет - магазина и явной коммерческой выгодой.

 

Отсутствие аренды

В большинстве случаев для обслуживания интернет магазина не нужен офис. Обработка заказов производится с домашнего компьютера оператора. Если владелец магазина работает с производителями напрямую, то не стоит беспокоиться и об аренде складских помещений. Это тоже существенно экономит денежные средства и позволяет увеличить чистую прибыль интернет – магазина.

 

Товары под заказ

Поскольку через интернет заказывают конкретные товары, то практически исключается риск образования группы товаров с истекшим сроком годности, которые являются ничем иным, как убытками предпринимателей в оффлайне. И это тоже сказывается на размере итоговой прибыли.

 

Ценовая политика

Как правило, интернет – магазины, продают товары по более низкой стоимости. В среднем покупая товары через интернет, можно сэкономить 10 – 20%. И это является гарантом того, что люди, желающие сэкономить и получить свежие товары, станут приобретать их именно в вашем магазине.

 

Затратные пункты

Если ранее были показаны преимущества и выгодные стороны интернет – магазина, то нельзя не указать и затратные моменты.

Первый и самый важный пункт – это создание и раскрутка сайта. Поскольку от внешнего вида и удобства пользования магазином будет во многом зависеть успех всего мероприятия, то экономить здесь не стоит. Создание сайта и его раскрутку (регистрация в каталогах и закладках, социальные сети) необходимо доверить профессионалам. Помимо рекомендаций и положительного опыта, необходимо удостовериться, что у вашего сайта будет удобная CMS, интеграция с базой 1С и полный функций (подписка, бонусы) личный кабинет.

И вторым, наиболее затратным моментом станет реклама и продвижение вашего интернет – магазина на просторах всемирной путины. Однако, стоимость рекламной кампании в реальной жизни (промо–акции, презентации, листовки, ролики на телевидении и реклама в СМИ) в десятки раз выше, чем продвижение товара, услуги или магазина в интернете.



Если сравнивать затраты, которые вы понесете на стадии создания и раскрутки сайта и той прибылью, которую станете получать со временем, то коммерческая выгода интернет – магазина очевидна.