Ноя.02.2014

Ссылочная стратегия - это план по наращиванию ссылочной массы. Предусматривает просчёт всех вариантов влияния на ранжирование сайта. Ссылочная стратегия оценивает состояние сайта в конкретный момент и разрабатывает методику продвижения в топ.

Главный закон ссылочной стратегии - естественность. Плавное и методичное наращивание ссылочной массы предотвращает негативные последствия для сайта. Молодые оптимизаторы, которые изучают оптимизацию отрывками, начитавшись «модных» схем - стремятся их внедрить. В таком случае феномен «ссылочного взрыва» не заставляет себя ждать, а горе-оптимизатор остаётся у разбитого корыта.

Этапы ссылочной стратегии:

1. Планирование
2. Ссылки в каталогах
3. Покупка на биржах ссылок
4. Ручная закупка
5. SMO и SMM-продвижение


План ссылочного продвижения

На этом этапе, главная цель оптимизатора – просчет вариантов во избежание санкций. Предусматриваются возможные варианты негативных влияний, определяется скорость закупки, бюджеты, типы площадок. Не стоит гнаться за результатом. 


Скорость наращивания ссылочной массы

Очень важный момент. Здесь главное не навредить. Чем меньше, тем лучше. В неделю необходимо закупать не более 20-30 ссылок, а порой и меньше. Как уже говорилось, цель - создать видимость естественности. Не трудно догадаться, если ссылочная масса сайта стала резко увеличиваться, то, естественно, без серых методов оптимизации не обошлось.


Регистрация в каталогов

Каждый качественный сайт, просто чтит за честь зарегистрироваться в каталоге. Стоит выбирать лишь проверенные: Mail.Ru, Yandex Каталог, DMOZ. Также существуют целые сети закрытых каталогов. Не стоит пытаться прогнать свой сайт по общедоступным базам каталогов, прочее.


Биржи ссылок

Тут можно закупать ссылки в автоматическом режиме. Создаётся проект, настраиваются фильтры и можно приступать. Этот метод имеет ряд минусов:

а) Низкое качество площадок
б) Нестабильность арендованных ссылок
в) Ссылки в блоках

Как правило, покупные ссылки дают очень низкий вес.


Ручное размещение ссылок

Этому методу отдают предпочтение многие белые площадки. Оптимизатор сам ищет и подбирает постоянных партнёров. Последние размещают ссылку на своих площадках. Метод имеет ряд преимуществ:

а) Тематика площадок. То есть, анкор ссылки и содержимое страницы - релевантные.
б) Качество площадок. Как правило, площадки на которых размещены ссылки, также опасаются санкций, поэтому ведут естественную, но теневую продажу.
в) Долговременность. Ссылки можно покупать на длительный срок, при этом не требуется оплачивать аренду. А, как известно, вечные ссылки несут больший вес.

Ссылочная стратегия наиболее актуальна для молодых сайтов, где перечень внешних факторов, влияющих на сайт, очень велик. Если соблюдать все вышеперечисленные правила, быть терпеливым, сдержанным и рассудительным - продвижение принесёт максимальные плоды с минимальными рисками.